Смоленский форум • SmolShopMarket.ru
https://forum.smolshopmarket.ru/

Взрослый человек
https://forum.smolshopmarket.ru/viewtopic.php?f=74&t=934
Страница 1 из 1

Автор:  Кренкен Льготный [ 01 авг 2012, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Взрослый человек

Взрослый человек - тот, кто себя обеспечивает плюс содержит уже не только себя, но и свою семью, воспитывает детей и поддерживает родителей. Тот, у кого по факту взрослый круг заботы, кто по факту это делает. Взрослого человека противопоставляют еще не взрослому, человеку-ребенку. Взрослость - это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности.
О взрослых "детях" - см. спойлер:
Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она - страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.
Видео формат : flv

Многие взрослые дяди и тёти - те же самые дети и подростки. Только уже толстые и лысые. Кто-то из них открыто устраивает себе второе детство, кто-то об этом тайно мечтает. (отрывок из кф "О чём говорят мужчины)

Среди примет счастливчиков, впавших в Детство, особо выделяются такие:
  1. Внешний вид. Все эти маечки с чебурашками и микки-маусами, брючки с огромным количеством ненужных накладных карманчиков, коротенькие платьица экстра-ярких цветов, обувь а-ля сандалики и, конечно, волосы - синие, красные, розовые, фиолетовые, в горошек и звездочки, вытатуированные картинки на любых частях тела. Да мало ли кто о чем в детстве мечтал.
  2. Род занятий. Как правило, не постоянный, но прибыльный и очень творческий. Встречается много программистов и просто любителей глобальной сети. «И как в этом мире можно повзрослеть?» – верно подметил герой фильма «Хоттабыч» об Интернете и его роли в мировой культуре.
  3. Семейное положение. Отсутствует по определению, как и прочие вещи, связанные с обязанностями и чувством долга. В детстве все мечтают о принцах и принцессах, красивых замках, а о бытовой рутине в сказках ничего не упоминается, вот, повзрослев, люди и не омрачают себе ими жизнь.
Зато во втором детстве с лихвой присутствуют самые разнообразные игрушки. Теперь, когда есть возможность ни в чем себе не отказывать, покупаются мопеды и мобильники, фотоаппараты, очередная версия компьютерной стрелялки и т.д.
Даже детские садики для «детей» открывают специальные. Взять хотя бы курортные городки. Лето, солнце, пальмы, замки, все голышом плескаются в море, водят хороводы, танцуют до упада. Вместо сосок - сигареты, в бутылочке вместо молока - пиво или коктейль. И главное - никаких тебе забот - всепоглощающая Любовь и Счастье.
И всё это не о 16-летних подростках. У них есть свой возрастной период - переходный, с кучей комплексов, проблем и поиском себя в этом мире. Речь идет о людях 22 - 33 лет, а иногда и старше, которым общество преподнесло такой замечательный подарок - второе детство, избавив от идей, принципов и чувства долга… Детей рожать не надо - пагубно сказывается на карьере, фигуре, материальном достатке индивида, да и вообще не модно, лучше уж миниатюрную собачку завести. Примеров достойного патриотического поведения днем с огнем не сыщешь, как и достойного поведения в принципе.
В мире, где новости начинаются с глобальных катастроф, войн, а заканчиваются криминальной хроникой, где культивируется насилие, а слова «доброта», «красота», «честь» встречаются только в исторических романах, грех не спрятаться за манящей страной детства, получить второй шанс. Так проще и безопасней.
Но в какой-то момент возникает подозрение… Что прячемся не мы, прячут нас. Заманивают, околдовывают красивыми игрушками и яркими мечтами, чтобы не лезли не в свое дело, не боролись, не стремились. Второе детство выгодно целой индустрии, на верхушке которой одна цель – создать бездумное общество потребителей, «детей», у которых есть только «хочу» без всяких «надо».

Внутренний мир взрослости
Полностью, по-настоящему взрослый человек - тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать, умеет делать и делает это свободно. Это добровольный выбор, это внутренняя свобода и уровень качества.
Взрослый может быть взрослым человеком лишь внешне, выполняя свои обязанности по нужде, в роли страдальца и мученика. В отличие от этого, внутренне взрослый человек выбирает быть взрослым, хочет быть взрослым, для него естественно быть взрослым - по душе, по склонности, по ценностной направленности. Такой взрослый, внутренне зрелый человек перестает судорожно искать на кого можно опереться или на кого можно скинуть ответственность - он добровольно берет на себя ответственность и сам является опорой и себе, и другим.
Качественное выполнение обязанностей взрослого человека предполагает зрелость: интеллектуальную и социальную, душевную и духовную. Предполагает определенный уровень знаний, умений, навыков и привычек, достаточный житейский опыт, шире - определенный уровень развития личности. Критерий качества взрослости и смысл взрослости (зачем все это) - насколько теплая и крепкая семья, защищены родители, воспитаны и подготовлены к жизни и счастливы дети.
При этом взрослый человек совершенно не обязательно похож на скучного робота. Умение своевременно пользоваться нужными личностными ролями, в том числе ролями Родителя и Ребенка - вполне взрослая черта. Игривость, непосредственность, веселость - качества детские, но они могут совсем не мешать взрослым решениям. Внутренняя свобода – достойное качество настоящего взрослого человека.

Каковы черты личности взрослого человека?
  1. Самостоятельность
  2. Заботливость, большой объем заботы о других.
    Тут мужчина - защитник и поддержка женщины, глава семьи и отец детям. Женщина - хранительница очага, поддержка мужа, хозяйка дома и мать детям.
  3. Ответственность. В частности, это:
    • Ответственное поведение. Взрослый берёт на себя ответственность, когда ему есть чем отвечать, и не берёт, когда отвечать нечем.
    • Требовательность там, где взрослый обязан быть требовательным. Дети, в школу собирайся!
    • Развитая способность контролировать свои чувства и желания, в том числе умение отказываться от желаний неуместных и несвоевременных. У взрослого целесообразное превалирует над импульсом.
  4. Психологическая грамотность. В частности, это:
    • Конструктивное отношение к трудностям,
    • Cпособность грамотно реагировать на разные жизненный ситуации (разочарования, поражения и победы),
    • Объемное видение ситуации,
    • Умение быть руководителем и воспитателем там, где это востребовано.
  5. Душевное здоровье. В частности, это:
    • умение находить в жизни хорошее и чувство реальности.
    • Умение с благодарностью принимать критику.
    • Cвобода от страхов и эмоциональная неуязвимость
Настоящая взрослость возможна только при предпосылке душевного здоровья. Нет душевного здоровья - трудно от человека ожидать ответственного поведения, соблюдения психологической грамотности. Если Взрослый человек душевно здоров, делает это с радостью - это деятельная личность. Если Взрослый с невротическими чертами, он выполняет обязанности взрослого человека, но от этого мучается, - это Мученик.
Итак, Взрослость начинается с самостоятельности, усиливается психологической грамотностью и укрепляется душевным здоровьем. Невротизация личности и другие проявления душевного нездоровья, к сожалению, быстро уничтожают черты взрослости у вполне взрослых людей. Взрослость мужчины определяется в первую очередь его ответственностью, взрослость женщины - ее заботливостью. Полностью, по-настоящему взрослый человек - тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать, умеет делать и делает это свободно. Это добровольный выбор, это внутренняя свобода и уровень качества.
Видео формат : flv

Это два взрослых человека разного возраста (отрывок из кф "Ликвидация")

Взрослые люди отличаются по типу личности. Взрослый может быть с любыми акцентуациями: истероид, шизоид, параноик и так далее, но чем более выражены акцентуации, тем менее взрослый этот человек. Потребитель и Творец (см рисунок "способы человеческой жизни") в большей степени взрослые люди, чем Романтик. Паразита невозможно назвать взрослым человеком в принципе.

Изображение

Способы человеческой жизни

Воспитание взрослости
Психологический инфантил - это ребенок, который настоял на своем праве оставаться ребенком всегда. Чтобы этого не происходило, родители должны быть сильнее ребенка и последовательны в своих требованиях.
Психологический инфантил - это ребенок, которого родители приучили к тому, что он только и исключительно ребенок. Чтобы этого не произошло, у родителей должна быть программа развития ребенка, приучения его к самостоятельной и взрослой жизни.
Психологический инфантил - это ребенок, которого родители или общество соблазнили к игре "я маленький ребенок". Чтобы это не случалось, общество и родители должны быть заинтересованы в воспитании по-настоящему взрослых людей.
Причины внутренние и внешние
Основные возможные причины психологического инфантилизма внутри ребенка (и далее взрослого):
  • неумение быть взрослым (нет умения, опыта и навыков),
  • нет привычки быть взрослым (умение есть, а привычки может не быть),
  • нет желания быть взрослым (быть ребенком интереснее и легче).


Основные возможные причины извне, от неправильного воспитания:
  • сдерживание самостоятельности ребенка в то время, когда ребенок самостоятельности хотел.
  • нежелание ребенка быть самостоятельным, и разрешение (вольное или невольное) взрослыми ребенку быть несамостоятельным. Может происходить в любом возрасте. Чтобы этого не происходило, родители должны иметь программму развития ребенка, приучения к самостоятельной и взрослой жизни. А для этого - быть сильнее ребенка и уметь проводить свои требования.
  • нет необходимости быть взрослым и самостоятельным. Жизнь такая, что ни за что не отвечающим ребенком прожить легко, взрослеть ни смысла, ни необходимости нет.

Видео формат : flv

Иногда подросток жестко настаивает на своем праве оставаться ребенком.
В этих случаях, иногда, родителям приходится быть жесткими.


Что должно быть сформировано
Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого:
  • необходимый опыт, умения и навыки,
  • взрослое поведение для них стало привычным,
  • у них есть интерес или выгода вести себя по-взрослому,
  • у них есть жизненные ценности: "Взрослым быть надо, взрослым быть хорошо".
  • у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести,
  • у них личностная самоидентификация "Я - взрослый человек! У меня получается быть самостоятельным и ответственным!"
  • взрослое поведение ребенка получает подкрепление и поддержку.

Социальные причины инфантилизма:
Дети растут правильно, когда их поддерживают и материнское-женское, и отцовское-мужское начало в воспитании. Сегодня в россиянском обществе явный перекос в женское начало и, как следствие, инфантилизм.
Правительство не очень-то волнует, кого оно хочет из граждан растить, и понятных задач не ставит. Население не имеет идеалов и не очень верит, что что-то сможет. Религия также не выполняет мужской воспитательной функции, при этом деньги есть, телевизор работает, война не напрягает, можно расслабиться и поразвлекаться. Власть в семье мужчинами теряется.
Разумная осторожность превращается в трусливые страхи: "ах, нагрузки!", "ах, психотравмы!", и мальчики растут без понимания, что жизнь требовательна и жестка.
Дети воспитываются все более в атмосфере безусловной любви и принятия, что само по себе замечательно, но без отцовской требовательности рядом превращается в распущенность и вседозволенность. Слова "дисциплина", "принуждение" и "контроль" стали ругательными, разрешается только мотивация, поддержка ребенка и вера в него. И чем больше дети раскачивают ситуацию, тем больше родители чувствуют, что вот недодали они своим детям любви и поддержки!


И что делать?
  1. Убирать перекосы, восстанавливать гармонию мужского и женского начала.
  2. Восстанавливать национальное самосознание, растерянное за годы советской власти. Пользоваться опытом Предков.
  3. Конкретно - договориться, что:
    • любовь не равна безусловному принятию и обязательно включает разумную требовательность,
    • воспитание включает в себя не только увлечение и беседы, но и обдуманное принуждение,
    • жизнь бывает не только приятна, но и жестка, в ней всегда есть потери, смерть и война. И быть готовым к этому - естественно и необходимо.
    • психолог - не всегда Душка и лапочка, а, когда необходимо, жесткий силовик.

Только когда мы с этим согласимся, мы вместе сможем строить мир, в котором нет войны, много солнца и люди любят друг друга.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/